«Бытовка», «строительный вагончик»… Согласитесь, есть в этих словах что-то родное «советское». Веет от них чем-то с детства знакомым, из-за чего кажется, будто эти постройки — чисто российское явление, в нашей же стране изобретенное.
Ан, нет. На самом деле, быстровозводимые временные здания, часто мобильные, еще чаще на колесах впервые появились не в СССР. И вообще задолго до его появления. Подобные сооружения известны еще со времен Дикого Запада – именно там первопроходцы первыми стали использовать метод каркасно-щитового строительства. Оттуда технология «переехала» в Канаду, а затем распространились в Финляндию и Великобританию. Что до СССР, то он просто взял готовую идею и модифицировал ее, приспособив под непростые российские условия эксплуатации. В том числе, в условиях Крайнего Севера. Хотя и тут мы не были первопроходцами – в Антарктиде, например, первыми блок-контейнеры стали использовать американцы.
От продуваемых со всех сторон вагончиков до полноценных жилищ
Советские бескрайние просторы, многочисленные стройки, часто там, где ранее не ступала
нога человека, в условиях бездорожья – все это способствовало стремительному распространению технологии возведения модульных и быстровозводимых зданий.
Разумеется, поначалу они были далеки от совершенства – продуваемые со всех сторон, холодные, не особо привлекательные, они сильно отличались от тех бытовок, которые строители (и не только) используют сегодня.
Появление новых стройматериалов (например, сэндвич-панелей) сделали свое дело, и теперь бытовки выглядят полноценными жилищами. Граница между капитальными и временными сооружениями постепенно стирается. В этом нетрудно убедиться, посмотрев на современные бытовки, которые выглядят привлекательно внутри и снаружи, оборудованы современными коммуникациями и обеспечивают комфортные условия проживания в любое время года.